Мы рассмотрели необходимость создания профессионально выглядящей коллекции. Но, необходимо заострить внимание на широко распространённом представлении о том, что спросом пользуется «ручная работа». При этом, не объясняется, что же это такое.
Сам термин вносит невероятную путаницу. Мы выросли в Советском Союзе при тотальном дефиците. Всё хорошее, что мы видели, было сделано производственным способом. А «ручной работой» была связанная бабушкой кофточка или салфетка. Именно такие ассоциации этот термин у нас и вызывает. Ручная работа – как нечто непрофессиональное и самодельное.
Вспомните, что говорят люди на ярмарках тем, кто что-то делает своими руками? Почему это стоит так дорого, вы же это сделали сами! Самое интересное в этом то, что они абсолютно правы. Если дилетант, который не знает как вещь изготовлена, может определить, что вы сделали её сами – значит вещь сделана непрофессионально, и вы никогда не получите за неё хорошую цену.
Хотите пример? Пожалуйста. Вы знаете, как сделаны те безликие ювелирные украшения, которыми забиты наши ювелирные магазины? Кажется, что их делала какая-то машина. А потому, в нашем подсознании, они – профессионально изготовленные вещи, за которые мы платим, не моргнув глазом, столько, сколько написано на ценнике. А, между тем, изначальная модель для каждого безликого колечка (если это не простой ободок) была сделана вручную. А после отливки каждое из этих изделий полируется индивидуально, да и камни тоже вставляют ручками.
Давайте рассмотрим еще один пример. Перед вами два свитера. Один из них связан явно «бабушкой» - пряжа не везде ровная, петельки местами вылазят. Красивый грубый «деревенский» стиль – на любителя. А другой свитерок – хоть и необычный – с косами и узорами – явно связан на машинке – тонкая ровная пряжа, петелька к петельке, идеально сшитые вместе детали. Такой понравится не только любителю «деревенского» стиля, но, практически, кому угодно. И вдруг вы узнаёте, что и второй свитер связан вручную. Какой будет ваша реакция? Удивление, восторг, преклонение перед мастерством? Желание приобрести? А хотите, чтобы и по отношению к изготовленным вами вещам у людей возникали такие же чувства?
В украшении должна быть продумана каждая деталь. Если вы, к примеру, не знаете, как красиво заделать узелок или прикрепить застёжку, то научитесь этому обязательно, прежде, чем показать вещь кому бы то ни было, и уж тем более – покупателю. Если у красивой вещи будет самый мелкий недостаток, то он выдаст вас с головой. Потратьте часы на раздумье, обратитесь в интернет и библиотеку, но найдите решение. Ни в коем случае не выпускайте вещь, пока она не выглядела профессионально, только тогда она принесёт вам достойный доход.
Ваша цель, как ни странно, должна заключаться в том, чтобы люди не могли догадаться, что вы всё сделали сами. Чтобы, когда они об этом узнают от вас, они удивились и пришли в восторг.
Так миф handmade или нет? Конечно же нет. Ручная работа – это очень престижно, но, чтобы иметь на неё спрос, именно «сделанной вручную» такая вещь выглядеть не должна. Исключение может быть, например, если только часть работы выглядит «самодельной» и это является «фишкой» вашей коллекции.
Но есть и некоторая опасность в «слишком» профессиональном виде вещей «вышедших в тираж». Это уже произошло с простыми сетками вышитыми бисером и камнями, особенно янтарными. Они не выглядят «самоделками», но там дело обстоит еще хуже – они выглядят так же, как те безликие ювелирные изделия, о которых мы упоминали – профессионально, но избито, даже, я бы сказала – «ширпотребно». Их даже не выкладывают на дисплей, а развешивают на гвоздики в магазинчиках с недорогой бижутерией. Покупатели этих вещей те же, что и покупатели обычных бус на ниточке.
Конечно, это тоже путь к заработку - оптимизировать производство и получить навар со сбыта, не делая вещи своими руками и не занимаясь скучной работой. Можно пойти и таким путём, если в бисероплетении вы хотите найти способ заработка, а не способ самовыражения. В интернете уже встречалась статья, раскрывающая «секрет» того, как заработать на сумочках для сотовых телефонов.
Но в этом, на самом деле, нет никакого секрета. Китайцы уже давно и успешно идут точно таким же путём – высокая производительность + низкая оплата труда гарантируют, что вы найдёте рынок сбыта. Но и вещи будут выглядеть «ширпотребно», а вы окажетесь не «дизайнером», а «агентом по продаже» собственной налаженной дешевой линии.
В принципе, если вас интересует такой путь, то в этом нет ничего зазорного, но и эта рассылка, вам, скорее всего, тоже не пригодится. Она – для тех, кто стремится именно к творческой профессиональной жизни. И вещи, в таком случае, должны выглядеть по-другому, если вы хотите добиться успеха и стать узнаваемыми – они должны выглядеть качественными, художественными, без налёта дешёвой доступности. Но и об этой стороне производства знать необходимо. Это ещё один из секретов профессионала.
Комментариев нет:
Отправить комментарий