пятница, 2 ноября 2007 г.

Как я запомню Красноярск

Когда-то, давным-давно, на берега могучей сибирской реки Енисей пришел воевода Андрей Дубенский со своим войском. На крутом обрывистом берегу решил он построить неприступный острог. С двух сторон – реки Енисей и Кача, а еще с одной – высокая гора, с которой очень удобно было наблюдать за округой. Время показывает, что выбор был верен. Недружелюбный сибирский край покорился воеводе, а острог вырос в миллионный город за более, чем 350 лет. Да еще какой!

Теперь Красноярск – один из самых благоустроеных городов России (в этом году, стараниями мэра, занял второе место на конкурсе российских городов). И правда – улицы ухоженные и уютные, здания старинные и современные спланированы великолепно. Транспорт идет практически непрерывно и уехать можно в любую сторону очень быстро (правда, я лучше тихо помолчу об экологии...)

Красноярск невозможно представить без могучей реки, делящей его пополам (длина моста через нее в самом центре города равна примерно 2,3 км), без лесистых гор, окружающих его, без заповедника «Столбы» (и его уникальных лесных скал), Красноярской ГЭС (самой большой в мире), без старинных зданий в самом центре (ах, как Виктория напоминала мне проспект Мира!), великолепных экземпляров советской постройки (театр оперы и балета, большой концертный зал). А современный Красноярск – без мостовых, современных стеклянных зданий (их вид напоминает мне Ленгли и Ричмонд - современные районы прилегающие к Ванкуверу) и уютных уголков с фонтанами.

Прекрасный город... Многие стремятся сюда приехать, многие – никогда не уезжать. Но есть и те, кому тесно даже в миллионном городе... Тогда они едут в Москву, Санкт-Петербург, а у других фантазии хватает и на более далекий пункт назначения.... Я рада, что судьба забросила меня в Ванкувер. Теперь мне кажется, что это – мой город, город, который был всегда был предназначен для меня, а я – для него... Но представить мое прошлое без Красноярска так же невозможно. И запомню я его вот так:

О Красноярске


А это мои снимки:

Это Адам и Ева у университета, давшего мне высшее образование.





А это часы на здании городской администрации




По широкой лестнице от Енисея к Оперному театру поднимается новый фонтан с изображением красавиц - сибирских рек.


Европа — в древнегреческой мифологии дочь финикийского царя Агенора, сестра Кадма. По легенде, Зевс явился Европе, игравшей с подругами на берегу моря, в виде белого быка и похитил её, увезя на своей спине на остров Крит. На острове Крит Зевс принял вид прекрасного юноши и овладел Европой. От этого союза родились Минос, Радаманф и Сарпедон.



Железно-дорожный вокзал

Коммунальный мост

вторник, 30 октября 2007 г.

Самая романтичная история века

Николай Петрович Резанов (1764–1807) русский командор и камергер Его Императорского Величества, отправленный своим государством в Калифорнию во времена правления тех американских земель испанцами.

Сложные отношения с Францией, союзницей Испании, могли быть нарушены в любой момент. Испанские власти отказывались от контактов с иностранцами, а командору было необходимо добыть продовольствие для поселений русских на Аляске, в обмен на товары.

Резанов нашел общий язык с комендантом Сан-Франциско, а после – влюбился в его прекрасную дочь.

Резанов пишет в письме своему покровителю и другу, министру коммерции графу Николаю Петровичу Румянцеву о том, что причиной, побудившей его предложить руку и сердце юной испанке являлась польза Отечеству, ради чего он был готов поступиться многим в личной жизни. Было ли это первичной причиной общения с Кончитой, или так сложились обстоятельства, благодаря которым он мог предъявить такое оправдание своим отношениям с любимой?

Пожалуй, это было известно только самому Резанову. Тем не менее, состоялась помолвка командора и Кончиты, после которой проблемы русских были решены к пользе нового родственника коменданта.

Резанов отправился в Россию, а так же – за испрошением разрешения Папы Римского на брак католички и христианина.

Он добрался до Красноярска, где его здоровье, подорваное еще на Аляске, было окончательно сломлено. Здесь он умер и был похоронен, а Кончита еще тридцать лет не желала верить в смерть возлюбленного. А потом посвятила себя благотворительности и обучению индейцев. В Новой Калифорнии ее называли La Beata (Благословенная). В начале 1840-х годов донна Консепсьон (Кончита) поступила в третий Орден Белого Духовенства. После основания в 1851 году монастыря Св. Доминика она приняла монашеский сан под именем Мария Доминга. Кончита умерла в возрасте 67 лет. Рядом с ее могилой историческое общество Калифорнии соорудило стелу в память об этой романтической любви.