понедельник, 3 сентября 2007 г.

Стильная - значит.... (письмо № 1)

Как быть стильной? Какая она - стильная россиянка? Почему наших женщин узнают за рубежом с одного взгляда? Как выделиться из толпы со вкусом?
Этими и другими вопросами о стиле русских женщин я задалась во время моего пребывания в России. Для того, чтобы найти объективные ответы я предложила эту тему для обсуждения своим получателям рассылки, так же - друзьям по интернету, профессиональным дизайнерам.
После почти пяти лет в Канаде, погружения в западную моду, изучения западного отношения к стилю, одежде и украшениям, я снова оказалась в России. Я рассматриваю это событие в моей жизни как шанс оглянуться назад, сравнить две культуры с разных точек зрения, в том числе с точки зрения отношения к стилю вообще и к украшениям в частности.

У российских женщин очень похожие представления о том, что есть красиво и стильно. Во всяком случае, глядя на них видно что-то общее. Но как найти определение понятию «современный российский стиль»? Есть ли он?
Ирина Астратенко считает, что его можно описать словами «яркий» и «красочный». А Рина Степная считает, что в одежде русских женщин «решительно ничего не объединяет», «часто ощущается, что даме на моду немного наплевать. Она одевается так, как ей удобно». А глядя на женщин в метро можно даже «сказать, читает ли дама журналы мод, и если да - какие именно». Альбина Полянская говорит, что «русский стиль - очень сложное понятие, с одной стороны, он есть, с другой - он настолько многогранен, что его как бы и нет».

Очень расплывчатые ответы, а я пытаюсь найти что-то общее в стиле наших российских дам, во всяком случае – подавляющего их большинства. Должно быть что-то... может быть отражение нашей культуры и вкуса, привитого советским временем, желанием выделиться из толпы оригинальностью или стоимостью изделия, добавить сюда желание выглядеть лучше всех в любое время суток. Если джинсы – то фирменные, если туфли – то на шпильке, если юбка – то вычурного кроя, если кожанное изделие – то полный брючный комплект, если прозрачная блузка – то без майки или рубашки, а если короткое платье – то так, чтобы короче уже было некуда. Если следовать моде – то до самого конца, повторяя советы модного журнала до последней точки (чтобы даже прохожие в метро могли определить какой именно журнал читает модница).

При всем этом старании модницы не могут достичь индивидуального образа, и какой бы модный журнал они ни читали, за созданием собственного стиля им приходится обращаться к стилисту.

Ну что же, я не гуру от моды, но попробую немного порассуждать и порасспрашивать моих дорогих друзей по интернету – сложившихся дизайнеров - художников украшений. Творческий человек подходит по-творчески ко всему – и к одежде, и к оформлению своего дома и ко всему, к чему прикасается. Наверняка, задавая наводящие вопросы мне удастся вытянуть из них полезную информацию. Мы вместе попробуем ответить на вопрос – на что обращать внимание и как подойти к выбору аксессуаров, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность и уникальность, а не сливаться с толпой модниц.
***
Это письмо я и отправила Ирине, Рине, Альбине и другим. Совпало ли их мнение с моим смотрите в следующих письмах о стиле.
Natalia Khon,
Russian Canadian Jewellery Designer

Комментариев нет: