среда, 29 августа 2007 г.

Что посмотреть туристу в Сибири

Оказавшись снова в центре России – в Сибири, я вдруг поняла, что по новому воспринимаю мир, в котором прожила 25 лет. Мне захотелось сравнить вытянувшийся с юга на север России Красноярский край с вытянувшейся с юга на север Канады Британской Колумбией.

Когда-то я считала сибирскую природу удивительной по красоте. Я и сейчас так считаю, даже после того, как видела прекраснейшие из пейзажей прекраснейшей из канадских провинций.

Мой канадский муж предоставил мне хорошую возможность посмотреть Британскую Колумбию. Кое-что из сибирской природы Красноярского края я тоже успела посмотреть. Одно Красноярское море чего стоит! Уникальные скалы в лесистых горах вдруг очутились на берегу обширной водной глади, когда была построена мощнейшая на планете дамба. Лесные реки извилисты и быстры. Природа красива несмотря на суровый климат.

А не так далеко от самого Красноярска расположены гранитные скалы и до них можно дойти пешком от входа в заповедный край. Удивительные постройки природы, равные которым почти не встречаются ни где в мире.

На официальном сайте заповедника «Столбы» есть описание скал, фауны и флоры местности. http://www.stolby.ru/GPZ/

Там же можно посмотреть фотографии этих уникальных скал
http://www.stolby.ru/Sk/

Красноярский край развивается с фантастической скоростью и когда-нибудь и по нему можно будет путешествовать с такой же лёгкостью с какой люди путешествуют по Британской Колумбии.

Ах, если бы и здесь были широкие ровные шоссе с маленькими мотелями в красивых уголках природы у маленьких голубых озёр с небольшими смотровыми площадками у живописнейших из пейзажей! Или хотя бы железная дорога, которой могли бы пользоваться и люди живущие на севере края и простые путешественники.

Да... Британская Колумбия действительно прекрасна. Но Сибирь – другая. Это другой климат, другие пейзажи. Это другой кусочек нашей планеты, такой разной и такой по-своему красивой, куда бы ни отправился человек. Мы, может быть, завидуем тем, кто живёт у тёплого моря Израиля... А пожилая женщина, родившаяся и прожившая жизнь в Тель Авиве, ужасно завидует путешественнице, которую судьба вновь забросила в Сибирь...

Из Ванкувера на Аляску ходят океанские лайнеры с туристами и попасть в тур вдоль побережья Северной Америки у меня теперь шансов больше, чем попасть в тур по Енисею, подняться к Верхней Тунгуске и пройти по её извилистому руслу на небольшом туристическом пароходе. Но, может быть, однажды, мы сможем приехать сюда из Канады, нарочно, чтобы попасть на этот пароходик.

Я не стану загадывать так далеко и, пока я здесь, напишу о Красноярске так, как хочу его запомнить – я напишу о его романтическом и суровом прошлом и нарядном, бьющем фонтанами, настоящем.

А это – те из «столбов», что мне удалось сфотографировать с горы, на которую поднимается новая канатная дорога, а так же – виды города Красноярска.


















2 комментария:

Мария комментирует...

Здравствуйте, Наталья. Посмотрела много материала о Красноярске. Вы с такой любовь, радостью и гордостью пишите и показываете город!!!
Я сейчас учусь в школе "Новичок+Интернет". Всем "школьникам" дано дом.задание - представить свой город в своем новом блог. Дам ссылку на Ваш блог. Благодарю.

Natalia комментирует...

Спасибо за отзыв, Мария! Очень приятно :)