понедельник, 24 сентября 2007 г.

Стильная - значит.... (письмо № 6)

В моем стильном исследовании я столкнулась с тем, что те, кто находятся в России, не видят того, что вижу я, находясь в Канаде. Очень многие русские женщины одеваются так, что по ним нельзя определить по одежде - русские они или нет. Но меня-то интересуют именно те, кого видно!
Чтобы облегчить задачу моим друзьям, которых я продолжаю допытывать, я решила поставить их в равные со мной условия... То есть, спросила: Видите ли вы иностранца с первого взгляда? Так, чтобы взглянул и сразу видно - европеец или американец? Чем он от местных отличается?
Вот какие ответы я получила.

- немцев по одежде никак не отличить, серо одеваются, скромно.
- американские туристы выделяются из толпы, они почти всегда в мятых бриджах светлого цвета, очень радостные, говорливые, довольно небрежно, что ли, одеты, ну короче по спортивному. Американца легко вычислить в толпе.
- русских тоже я по одежде не отличу. Они скорее по менталитету вычисляются - довольно открытый, общительный народ, в отличии от более замкнутых европейцев.
Да, вижу. Правда, в нашем захолустье иностранцы довольно-таки большая редкость, я имею в виду европейцев или американцев. Я, кстати, и на эту тему задумывалась после твоей статьи. Интересно, что даже на пляже на море я безошибочно догадываюсь, откуда приехали отдыхающие - из Москвы ли, откуда-то еще из России, из Киева, или из Западной Украины. И одежда там явно была не при чем, плавки-купальники со шлепанцами не несут такой уж информации, где они могли быть куплены.

Я еще вспомнила, что где-то лет 20 назад в Крыму обратила внимание на одних отдыхающих. Явно в них было нечто иностранное, причем европейское, хотя вроде как не слишком далекое. Особенно это почувствовалось, когда они с нами заговорили - легкий и какой-то благородный акцент, но при этом очень правильный русский язык. Ну вы, наверное, леди, уже и сами догадались, что эти "иностранцы" оказались из Прибалтики. Но для нас это тоже была почти заграница, причем, Европа. Но заметна их "иностранность" была сразу, и, наверное, не только мне.

Сформулировать, почему именно это заметно, я не могу, это нечто такое неуловимое, но при этом совершенно осязаемое, что ли. И не только, и не столько к одежде ЭТО имеет отношение.

Комментариев нет: