вторник, 25 сентября 2007 г.

Стильная - значит.... (письмо № 7)

Мария Рудакова, дизайнер-ювелир из Швейцарии

Интересную тему затронули. Я сама очень часто над этим задумываюсь, наверное с того времени, как меня саму на улицах Москвы меня стали принимать за иностранку, а началось это лет девять тому назад, а может и больше.

Наверное, как человек себя ведет и держит, важнее, чем то, как он одет. На улице в Женеве я могу отличить славянок, и некоторых других, не только по одежде, скорее по совокупности разных качеств. Можно даже догадаться о професии. Любимое развлечение, кстати, у меня было. В школе - определять факультет на котором человек учится, на улице - профессию человека.

Язык тоже имеет значение. Слова, построение фразы, говор, акцент... Могу отличить швейцарца от француза, в Швейцарии - людей из немецкой и итальянской частей, а в приделах романской части определить кантон. Русских девушек от украинок тоже отличу, и не только по говору. Питерцы отличаются от москвичей. Одеждой. Ужимками.

Но вернусь к одежде. Если я на улице в Женеве вижу даму в шубе и в огромных темных очках (в любое время года!), то она явно"русская". А еще она скорее всего "жена" или танцовщица кабаре. Их видно издалека и по ним судят о нации, что иногда даже обидно. Но не все же так одеты...

Меня "узнают" как русскую, когда я... задумаюсь. Морфологическая особенность - у меня уголки губ опущены вниз. Если я не слежу за лицом, оно у меня не то злое, не то грусное. Может быть мы слишком часто хмуримся? Или у нас у всех губы вниз? А соответственно, восторженный и заинтересованный человек воспринимается как "иностранец"? Ну вот, опять я не о том.

Про стиль не очень получается :) Про стиль могу только одно сказать. Стиль многих людей зависит от того, что в магазин привез его хозяин. А привозят по какому принципу? Во-первых, то, что оптом закупить дешевле, во-вторых, руководствуясь своим собственным вкусом. Вот и получается, что ваш "собственный вкус" напрямую зависит от вкуса тех, кто занимается поставками, будь это рынок или дорогой одежный магазин.

Комментариев нет: