пятница, 2 ноября 2007 г.

Как я запомню Красноярск

Когда-то, давным-давно, на берега могучей сибирской реки Енисей пришел воевода Андрей Дубенский со своим войском. На крутом обрывистом берегу решил он построить неприступный острог. С двух сторон – реки Енисей и Кача, а еще с одной – высокая гора, с которой очень удобно было наблюдать за округой. Время показывает, что выбор был верен. Недружелюбный сибирский край покорился воеводе, а острог вырос в миллионный город за более, чем 350 лет. Да еще какой!

Теперь Красноярск – один из самых благоустроеных городов России (в этом году, стараниями мэра, занял второе место на конкурсе российских городов). И правда – улицы ухоженные и уютные, здания старинные и современные спланированы великолепно. Транспорт идет практически непрерывно и уехать можно в любую сторону очень быстро (правда, я лучше тихо помолчу об экологии...)

Красноярск невозможно представить без могучей реки, делящей его пополам (длина моста через нее в самом центре города равна примерно 2,3 км), без лесистых гор, окружающих его, без заповедника «Столбы» (и его уникальных лесных скал), Красноярской ГЭС (самой большой в мире), без старинных зданий в самом центре (ах, как Виктория напоминала мне проспект Мира!), великолепных экземпляров советской постройки (театр оперы и балета, большой концертный зал). А современный Красноярск – без мостовых, современных стеклянных зданий (их вид напоминает мне Ленгли и Ричмонд - современные районы прилегающие к Ванкуверу) и уютных уголков с фонтанами.

Прекрасный город... Многие стремятся сюда приехать, многие – никогда не уезжать. Но есть и те, кому тесно даже в миллионном городе... Тогда они едут в Москву, Санкт-Петербург, а у других фантазии хватает и на более далекий пункт назначения.... Я рада, что судьба забросила меня в Ванкувер. Теперь мне кажется, что это – мой город, город, который был всегда был предназначен для меня, а я – для него... Но представить мое прошлое без Красноярска так же невозможно. И запомню я его вот так:

О Красноярске


А это мои снимки:

Это Адам и Ева у университета, давшего мне высшее образование.





А это часы на здании городской администрации




По широкой лестнице от Енисея к Оперному театру поднимается новый фонтан с изображением красавиц - сибирских рек.


Европа — в древнегреческой мифологии дочь финикийского царя Агенора, сестра Кадма. По легенде, Зевс явился Европе, игравшей с подругами на берегу моря, в виде белого быка и похитил её, увезя на своей спине на остров Крит. На острове Крит Зевс принял вид прекрасного юноши и овладел Европой. От этого союза родились Минос, Радаманф и Сарпедон.



Железно-дорожный вокзал

Коммунальный мост

2 комментария:

Анонимный комментирует...

О Красноярске написано красиво... Но вот по поводу хорошо спланированных старинных и современных зданий - это вы зря... Да и уехать легко и быстро вряд ли получится. Пробки нас измучили вконец, хоть не Москва, но все же...
С уважением, Татьяна (жительница Красноярска)

Natalia комментирует...

Опять, ведь, я в Красноярске. Да, пробки вижу... Без метро большому городу никак нельзя. А что здания вам не нравятся? По-моему, красиво...