суббота, 14 мая 2011 г.

Балларат и кормёжка кенгурей

2 апреля

Мужу просто необходимо захотелось съездить в Балларат. Тётя проснулась раньше нас и собрала нам холодильную сумку с ленчем: сэндвичи, вода и фрукты, а также приготовила чай и кофе к завтраку. Я – в приятном шоке.

Мельбурнские пространства нас просто потрясают. Из одного конца города до другого за день доехать просто невозможно, при условии, что хочется не просто доехать, а ещё и осмотреться по сторонам и вернуться домой.


Балларат – это аналог нашего Баркервилля, но кое в чём интереснее. Например, нас опустили в настоящую шахту 1800-х годов, и показали, как там всё работало. Золото (часто, просто огромаднейшие самородки) добывались из кварцевой породы. Порода разбивалась особой пушкой-дрелью, громко трещавшей и создававшей много пыли.

Большинство шахтёров едва ли доживали до 22-х лет, а дольше 30-ти не жил никто из них.



Нам также показали, какого размера кусок золота можно проглотить, чтобы выжить. Самородное золото ядовито и если проглотить за раз достаточно много, даже маленьких кусочков, то умереть можно в течение недели.

Да в шахте до сих пор добывают золото! Нам показали каменную стену, из которой торчали золотые самородки. Настоящие!


Мы поднимаемся из шахты и бредём по городку. Кругом куча работающих магазинов. Глаза разбегаются... Я пытаюсь подсчитать, сколько тут можно было бы потратить на сувениры...

Мы заходим в булочную и запахи ударяют в носы бедных канадских туристов.

- Пойдём, нас в машине ждёт бесплатный ленч!

Муж упирается всеми конечностями, виновато улыбается и идёт читать меню...

- Ладно, мне нравятся вон те ванильные пирожные...

- Смотри, у них есть яблочный пирог!

- Целый пирог?


- А у них и черничный есть!

- Ладно, возьми «целый пирог», если поделишься!

- Не-а, - мычит муж и снова виновато улыбается.

Я получаю своё пирожное, а себе он берёт себе яблочный пирожок.

Мы надеемся увидеть сегодня что-нибудь ещё, а потому покидаем золотой прииск, не дождавшись других представлений.


Следуя за знаками на шоссе мы доезжаем до парка с дикой живностью. На входе нам продают корм для кенгуру в добавок к билетам.

Парк оказался просто замечательным, хоть и не с большим количеством животных.

Рептилии, крокодилы, огромные черепахи, орлы и страусы... Но нас больше всего интересовали кенгуру и коалы.


Кенги лениво лежали на травке там и сям. Я подходила к ним по очереди и предлагала сушёные семена в ладошке. Кенги поднимали свои усатые меховые мордочки и аккуратно собирали угощение из руки.

Но вот мы подошли к хорошо подголодавшему стаду кенгурей! :) Ко мне подошёл самый активный кенгур и придержал руку своими когтишками, чтобы не убежала.


Подошла вторая кенга и тоже уткнулась мордой в ладошку, ухватившись за руку когтистыми лапками. Несмотря на небольшую потасовку, кенги не обидели ни меня, ни друг друга.

Когда муж захотел испытать когтистые лапки на своей руке, за него держались уже три пары лапок и три мордочки уткнулись в ладошку.

Мы опоздали на последнюю фотосессию с коалой и покинули парк, чтобы успеть увидеть что-нибудь ещё...


Не слишком далеко от парка – ещё одна ловушка для туристов – средневековый замок. До закрытия 45 минут и... у меня оказываются фото только с наружной стороны...

Домой ещё рано... Мы замечаем отметку о водопадах на карте и решаем ехать туда. Нам это почти по пути.

На однополосных извилистых дорогах знаки разрешают ехать со скоростью 100 км/час. Мы любуемся экзотическими пейзажами и вовсе не торопимся...

Нам крайне редко попадаются машины, и мы удивляемся, что посреди австралийского леса, на стоянке, мы не одни.


Знак предупреждает не сходить с площадки... но... куда ведёт эта протоптанная тропа? И кто сидит там, у водопада?

Мы обходим заборчик и идём вниз... Кто-то идёт навстречу, кто-то обгоняет, кто-то сползает вниз по склону. Так для кого же там табличка?

Пока муж фотографирует меня, я не могу поверить, что сижу у водопада где-то в австралийском лесу... осенним апрелем...

Мы возвращаемся домой. На столе записка: «Арбуз в холодильнике – для вас. Я его не ем, мне не оставляйте.»

Мы заглядываем в холодильник... Две тарелочки, по-больше – для меня, и по-меньше – для мужа. Арбуз очищен и нарезан.



Комментариев нет: