воскресенье, 22 мая 2011 г.

Надеваемые Арт-Проекты, 20 февраля, 2011


Ну что же, на мне лежит ответственность написать этот отчёт... На ком же ещё? Ведь только я, из всех членов Ассоциации «Арт-Бисер», могла присутствовать на этом шоу.

Сразу должна сказать, что вот уже в течении нескольких лет мы обсуждали возможность поучаствовать вместе в каком-нибудь конкурсе – сделать совместный проект. Конечно же, на повестке дня всё время был конкурс американского журнала Bead&Button. Но останавливал один маленький нюанс – в групповой работе могут принимать участие не более 4-х человек! Нам это совершенно не подходит. Нам было интересно сделать именно совместный проект, поработать всем вместе.

Время от времени мы обсуждали варианты совместного проекта. Но вот на мой е-майл пришло приглашение поучаствовать в конкурсе «Надеваемых арт-проектов» в Ванкувере! Я уже участвовала в этом конкурсе сама несколько лет назад.

Я предложила этот вариант остальным членам нашей ассоциации и они загорелись идеей! Мы решили забыть про конкурс американского журнала и пойти туда, где нет ограничения на количество участников в одном проекте.

В конкурсе было три категории: открытая, головной убор и лиф. Не такой уж большой выбор для дизайнеров украшений! В открытой будут платья... Головной убор – слишком маленький проект для 9 человек... Остался лиф! Мы умирали со смеху обсуждая его.

- Представляете, как будет смеяться весь русский бисерный интернет – Ассоциация «Арт-Бисер» сделала лифчик! :)

Мы нарисовали эскиз, распределили элементы... Некоторые из нас были заняты и мы привлекли пару человек со стороны. Оленька Махнева, проживающая в одном со мной городе, очень сильно помогла. Она не только сплела виноградные листья, но и очень многое сделала на этапе сборки. (И то, что у нас есть видео - тоже спасибо ей). А моя сотрудница Меган Паркс сделала очень красивые ягоды клубники.

Винорад, как многие могут догадаться – дело рук нашей волшебницы Рины Степной. Честно говоря, на эскизе виноград выглядел совсем не так. Но в этом-то вся прелесть – независимые и состоявшиеся художники по бисеру создали свою интерпретацию элементов. И получился шедевр (не побоюсь этого слова).


Светлана Бацилева связала основу лифа с бисером.

Альбине Полянской принадлежит авторство на пышные цветы розовой ванкуверской сакуры.

Ирина Астратенко создала зелёное кружево высочайшего качества для отделки лифа.

Маша Рудакова, первоклассный ювелир, отложила в сторону золото и бриллианты и сделала для общего проекта земляничные цветы из самого мелкого бисера.

Ирина Белинская обеспечила проект изящными ягодками и листиками.

Мой вклад – всё, что на лифе сделано из металла и окончательная сборка.

Посмотрев на почти собранный проект – вкусно наверху и опасно внизу (медные ребрышки выглядят острыми доспехами), я упала на стул со смеху. Мы назовём наш арт-проект «Девственница»!

Дизайнеры-участницы очень развеселились, услышав эту идею и поддержали всеми руками. Развлекаться – так по полной программе!

И так, день икс приближался... Увы, но Меган чуть не плакала, когда узнала, что не успевает на шоу – она должна была вернуться из отпуска на 4 дня позже... Ну а мы с Олей, конечно, пошли. И что за удивительный день? Оле пришлось сделать перерыв в праздновании дня рождения у друзей, а я совершенно пропустила сюрприз-вечеринку моего босса на его 60-летие. (Честно говоря, я этому рада... ресторан, конечно, хороший, но я бы там ужасно скучала!)

Андрия, моя ученица, соглашалась пойти со мной (у неё есть профессиональная камера), но куда-то запропала... Я сказала мужу: «Придётся тебе идти со мной. Не пропадать же билету, который я приобрела для Андрии!».

- Но я не хочу смотреть на моды и украшения, - возмутился муж.

- Но у меня же уже есть билет!

За 3 часа до начала шоу Андрия объявилась – она только что приехала из недельного отпуска.

- Я так рада! И муж мой будет рад, ему не придётся идти на арт-шоу!

Пока мы ещё в пути, звонит Андрия:

- Вам места занять?

- Андрия, как ты прошла? Твой билет у меня!

- А я талантливая!


Мы с Олей опоздали на 3 минуты. Шоу ещё не началось. Нас сразу окружили вниманием – забрали верхнюю одежду и нашли для нас неплохие места (Даже лучше зянятых Андрией. Место по-лучше для неё тоже нашлось!). Я почувствовала себя ВИП персоной :)

Ну что же это за мода на организацию дефиле в последнее время? Что на Неделе Моды в Ванкувере, что здесь – подиум не строили, а расстилили дорожку прямо на полу, и поставили стулья вплотную к дорожке! Хорошо, что ряда было только два, люди во втором ряду могли просто встать, если что-то было плохо видно.

Над выходом моделей трудился хореограф. Они не просто ходили, а танцевали современный балет и двигались вычурно и забавно. Как дизайнера-участника шоу, меня уже мало чем можно удивить. Да, было интересно... Но Андрия была просто в восторге! Ей не разрешили пользоваться вспышкой, но это не остановило её совсем. Законопослушно, без вспышки, она щёлкала своей камерой, перемещаясь за вторым рядом.

В прерыве она предложила мне купить кофе или газировку.

- Андрия, это я должна покупать тебе напиток!

- Нет-нет, это моё удовольствие! – заявила Андрия.

- Эх, жаль я за рулём, можно бы было взять бокал вина вместо газировки.

- Если хочешь, возьми вино. Оставишь машину на парковке и я отвезу тебя домой!

- Спасибо, но я не хочу оставлять машину на парковке!

Она сфотографировала нас с Олей, а Оля, выяснив, как пользоваться этой навороченной камерой, сфотографировала нас с Андрией.

Увы и ах, но победитель оказался вполне предсказуемым. Как только я увидела ту вещь в каталоге, я сразу поняла, что мы не выиграли... И дело вовсе не в качестве. Очень объёмная вещь, с хорошим «спасательно-экологическим» описанием, к тому же, похожая на пару победителей предыдущих лет.

И, если уж совсем раскрывать секреты... я знала с самого начала, что наш арт-проект не выиграет... я слишком хорошо знаю артистический Ванкувер... но... с самого начала он делался не ради выигрыша... По моему мнению, не нужно ломать свой стиль ради победы в конкурсе. Члены Ассоциации «Арт-Бисер» наконец-то воплотили свою мечту о совместном проекте. И только ради этого его стоило сделать!



Наталья Хоун

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Удивительные изделия, никогда бы не подумала, что из бисера такое можно сотворить, если вы в Торонто-пишите на мыло px555px@yahoo.com Я тоже дизайнер и присматриваюсь к дизайнерам для совместных проектов хотелось бы найти достойный персонал по дизайну интерьеров

Natalia комментирует...

Спасибо за комментарий! Ответ отправлен на Ваш имейл.